
Адаптация происходит не только на физическом, но и на социально психологическом уровне:
• дети учатся новому, более «деловому» стилю взаимодействия с педагогом и одноклассниками;
• учатся соблюдать распорядок и правила, у них формируется поведение;
• учатся удерживать внимание, сосредотачиваться и добиваться результата;
• учатся реагировать на критику и создают новый образ себя — образ ученика.
В этот момент очень важно поддержать ребёнка: хвалить за успехи, выражать уверенность в его силах («Ты справишься, у тебя получится!»).
Очень важно в период адаптации интересоваться не только учебными делами ребёнка, но и тем, как складываются его отношения с окружающей средой. Комфортно ли ему физически (нормальная ли температура в классе, не душно)? Хорошие ли отношения с соседом по парте? Все эти нюансы могут вызывать дополнительный стресс: ребёнок сам может его не осознавать, но обязательно расскажет, если вы спросите.
Поэтому очень важно со стороны школьного психолога отследить уровень адаптации, выявить проблемы адаптационного периода, вовремя оказать психологическую помощь ребенку в период адаптации, а также разработать рекомендации для родителей и учителей первоклассников.
#Годсемьи2024