Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 21 Шахтерского муниципального округа" Донецкой Народной Республики
Сокращенное наименование: ГБОУ "ОШ № 21 Шахтерского м.о."
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 21 Шахтерского муниципального округа" Донецкой Народной Республики
Сокращенное наименование: ГБОУ "ОШ № 21 Шахтерского м.о."
Годом основания ГБОУ "ОШ № 21 Шахтерского м.о." г. Шахтерска по праву можно считать 1935г. Именно в этот год была открыта школа, которой в 1964 г был присвоен статус средней школы. За полувековой период деятельности учебное учреждение прошло свой славный исторический путь, с честью выполняя основные задачи обучения и воспитания подрастающего поколения. Наряду с этим руководство школы и ее педагогический коллектив вместе с учащимися и их родителями строили, формировали и развивали добрые традиции учебного учреждения.
Успехи школы - это результат совместных усилий и кропотливого поиска, непрерывного и напряжённого труда всего педагогического коллектива, учащихся и их родителей.
1935 - 1941 год
Общеобразовательная школа I-II ступеней - одна из старейших школ нашего города, была основана в 1935 году как четырехклассная в одноэтажном здании технических курсов. Школа работала в две смены.
Поселок Давыдовка разрастался, и в 1936 г. состоялся ее первый выпуск. Ежегодно увеличилось количество учащихся. Старое помещение школы становилось тесным. Было принято решение о строительстве типового двухэтажного здания школы.
В 1941 г. все было готово к его открытию: завезены парты, столы, необходимый инвентарь. Но Великая Отечественная война разрушила все планы. Многие учителя и школьники ушли на фронт, занятия в новой школе так и не начались. Во время отступления фашистов с территории Донбасса новый, светлый школьный дом был разрушен врагом.
1943 – 1996 год
12 сентября 1943 г. началось восстановление здания, а 18 октября этого же года школьники сели за парты. В 1949 г. первые 10 выпускников средней школы получили аттестаты зрелости. Часть двухэтажного здания занимал детский дом, но к переходу школы на среднее образование здание было возвращено школе.
В 1961 г. учебное учреждение переходит на 11-летнее образование, а с 1964 г. школа становится неполной средней, коей является и в настоящее время.
Вскоре НСШ № 21 становится русскоязычной. Только за послевоенные годы из школы было выпущено около трех тысяч человек.
Школу возглавляли:
С 1987 по 2000 – Бондарь Зинаида Васильевна, добрая и справедливая. Она с радостью бралась за любую работу по улучшению школы, всегда добивалась любых поставленных задач. Эта прекрасная женщина навсегда останется в нашей памяти и в наших сердцах…Учитель математики, зав гороно, потом перешла в нашу школу. Ушла 2000 году, проработав больше 10 лет руководителем школы.
С 2000 по 2009 – Назаренко Зоя Анатольевна, человек энергичный, деятельный, передовой во взглядах на педагогическую науку. Школа быстро преобразилась: здесь были оформлены лучшие кабинеты, проведен ремонт школьного двора и здания. За время руководства школой Зоя Анатольевна значительно повысила уровень организации учебно-воспитательного процесса и продолжает работать в школе учителем русского языка и литературы.
С 2009 по 2017 – Чиж Марина Казимировна, недолго, но кропотливо управляла школой, человек искренний. Не стеснялась спросить, если чего-то не знала. На данный момент преподает русский язык и литературу в МБОУ «Шахтёрская СШ №14».
С 2017 по настоящее время директором школы является Пустовитова Татьяна Николаевна - за годы педагогической деятельности из простого учителя истории Татьяна Николаевна выросла в грамотного, умелого руководителя, проявила свое мастерство и лучшие качества администратора.
Целеустремленность, терпение, способность радоваться успехам детей, коллег, не унывать даже в самых сложных ситуациях – вот те черты, которые присущи нашему директору. Своей интеллигентностью, внутренней культурой, умением слушать и слышать каждого, она сумела создать вокруг себя атмосферу взаимопонимания, творчества, поиска.
Татьяна Николаевна требовательна к себе и к окружающим, всегда держит руку на пульсе школьных дел, может каждого понять, принять, простить и всегда готова протянуть руку помощи коллегам, ученикам, родителям. Без лишнего преувеличения можно сказать, что школа для нашего директора – это её жизнь, призвание и радость.
В 2022 году власти Сахалинской области заявили, что регион возьмет шефство над Шахтерском в Донецкой Народной Республике.
С радостью и благодарностью учащиеся школы получили в подарок спортивный инвентарь и гимнастическое оборудование, компьютерный класс, учебную литературу от шефа-региона Сахалин.
По поручению администрации Президента Российской Федерации и благодаря региону-шефу Сахалинской области в МБОУ «Шахтерская ОШ № 21» были установлены красочные и познавательные школьные пространства: «Больше, чем путешествие», «Орлята России», «Донбасс - земля Шахтёрской славы!», «Донбасс - мой край родной», «Россия - страна возможностей», «Артек», «Первые. Большая перемена», «Российское общество Знание», «Билет в будущее», «Всероссийский студенческий проект «Твой ход»», «Сириус», «Первые» и др.
В 2023 году МБОУ «Шахтёрская ОШ №21» присоединилась к Проекту «Лица дружбы», объединяющему ребят из разных регионов нашей большой страны. Школа-партнер в проекте — это МБОУ СОШ №5 г. Углегорска Сахалинской области.
В августе 2023 года в рамках Проекта, который реализуется Минцифры России и «Российским книжным союзом» при поддержке Минпросвещения России и Минкультуры России в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации Владимира Путина школа получила книги с произведениями классической и современной художественной литературы.
В октябре 2023 года в рамках программы обновления, школа получила от Министерства промышленности и торговли РФ новое технологическое оборудование для школьной столовой.
Январь 2023 года было открыто первичное отделение Российского движения детей и молодежи «Движение первых», которое возглавил советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Советник совместно со школьниками принимает активное участие во всех мероприятиях, проектах, патриотических слетах и акциях, которые предлагает Российское Движение детей и молодежи.
Учащиеся начальной школы под руководством классных руководителей начали работу над Всероссийской Программой развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Внедрение программы «Орлята России» в практику школы позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение. Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.
В школе реализуется очная форма обучения.
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
Плюсы:
Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.
Минусы:
Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.
Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.
Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.
Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie